Правильное внедрение 1С на предприятии

1С - это поистине уникальный програмный продукт. Его с одинаковым успехом применяют и частные предприниматели, которые работают в одиночку, и холдинги, где трудятся сотни человек Заявка на внедрение Оставить предварительную заявку на внедрение

»

Геморрройный вид работ

“Неужели на эту работу ушло 10 часов? Её же можно сделать за 2 часа”, – знакомая всем исполнителям фраза клиентов. В этот момент важно включить своего внутреннего дипломата.
Если каждая сторона будет упорно стоять на своем, то это может привести к разрыву отношений. Если же постараться выслушать собеседника и аргументированно высказать свою точку зрения, то к взаимному согласию можно прийти быстро и без лишних нервозатрат. Вот только программисты зачастую замкнутые интроверты, которые не всегда могут ясно изложить свою позицию. В этой статье я попытаюсь объяснить возможные причины расхождения исполнителя и заказчика в подсчете часов.

1. “Геморройный” вид работ (наш фирменный лексикон). Это работы, которые не видны заказчику, а их стоимость тяжело обосновать. Но если эти работы не выполнить, то работа будет не завершенной и некачественной.
Например, недавно мы разрабатывали шаблон преамбулы договора. Договор формируется из 1С в формате.docx. Преамбула — это один абзац текста в начале договора. Точнее, это всего одно предложение. Преамбула включает в себя такие параметры, как:
o Организация;
o если организация ИП, то на основании чего действует организация;
o подписант организации;
o на основании чего действует подписант организации;
o контрагент;
o если контрагент физлицо, то паспортные данные контрагента;
o если контрагент ИП, то на основании чего действует контрагент;
o подписант контрагента;
o на основании чего действует подписант контрагента;
o если договор поручительства, то поручитель;
o паспортные данные поручителя.
Эти параметры условны: в зависимости от тех или иных условий (например, ИП мы или ООО, есть ли у нас подписант или нет) они могут выводиться в печатной форме, а могут не выводиться.

На выполнение этой обработки ушло больше 20 часов. Так, программист разработал 11 параметров с учётом условий вывода, вставил их в несколько разных шаблонов договоров, выполнил отладку, склонил по падежам и прочие орфографические и пунктуационные тонкости.
Заказчик видит в разработке “всего одного абзаца” один час работы.

Приведу аналогию из строительной отрасли. Если мы посмотрим на окрашенную стену комнаты, то грешным образом можно подумать, что на эту стену ушла пара часов покраски. Но строители скажут, что со стеной были проведены такие виды работ, как:
• подготовка поверхности стены;
• грунтование;
• оштукатуривание;
• покраска стены.
Полный объём работ мы увидим только в смете: выйдет несколько десятков часов. И здесь мы даже согласимся с высокой ценой, потому что знаем, что такое оштукатуривание, грунтование и подготовка поверхности. В программировании же заказчики в редких случаях могут визуально представить, что такое “разработка параметров печатной формы с учетом условий вывода”.

2. Сопутствующие работы. Перечислим следующие виды работ, которые не видны заказчику, но на выполнение которых тратится время:
o Обследование. Если продолжить аналогию со строительством, то это “фундамент”, на котором зиждется здание проекта;
o Составление технического задания. В строительстве это “проект здания”;
o Организационные моменты: распределение работ по исполнителям, координация и контроль выполнения, совещания, летучки и сдача работ. В строительстве этой работой занимается прораб;
o Развертывание копии базы для программирования. Если база большая, то может занять много времени (подготовка строительной площадки);
o Собственно выполнение работ (строительство);
o Показ работ, обучение и консультирование, подготовка инструкции;
o Тестирование и отладка. Неотъемлемая часть работ, без которой завершение работы немыслимо.

Всё вышеизложенное важно знать не только заказчикам – это нужно понимать и исполнителям, чтобы честно аргументировать свою работу и получать достойную оплату за свой труд.

Геморрройный вид работ


ВЦ "Деловые программы" осуществил переход на 1С:Бухгалтерию 8 в ИП Вильданова

ИП Вильданова занимается оптовой поставкой напитков в магазины в г. Уфы.

ВЦ "Деловые программы" осуществил переход на 1С:Бухгалтерию 8 в ИП  Вильданова



Что такое свертка и для чего она нужна

Cо временем хранить все данные в одной базе становится трудно и накладно. Почему:
• Большая база работает медленнее и долго обновляется, требует перехода на клиент-серверный формат хранения базы данных (достаточно дорогая вещь), компьютер помощнее, услуг системных администраторов и т.д.;
• В справочниках базы могут находиться устаревшие товары, контакты, пользователи, которые так и хочется "спустить в корзину";
• Пример из нашей практики: в 1С:Торговле раньше не велся учет заказов, но такая потребность назрела. Бардак прошлых лет очень сильно затруднил это начинание: в базе было 12 тысяч незакрытых заказов! При этом большую часть из них надо удалить, но какие – никто не знает.
Что такое свертка и для чего она нужна



Отзыв на внедрение 1С:Аренда и управление недвижимостью

Ранее мы арендаторам счета и акты выставляли в 1С:Бухгалтерии, а сам расчет арендной платы вели в программе MS Excel. Это было достаточно неудобно. Подобный половинчатый учет мог приводить к ошибкам и к большому количеству ручного труда. Хотелось все вести в одной программе, чтобы программа сама рассчитывала стоимость аренды, в зависимости от площади и других параметров объектов и договоров аренды
Отзыв на внедрение 1С:Аренда и управление недвижимостью



Как уберечь базы 1С от вирусов-шифровальщиков

Как-то давно мы сами были жертвой вируса шифровальщика. Не подумав, открыли вложение в электронном письме от неизвестного адресата. Все наши файлы Microsoft Office и базы данных 1С оказались зашифрованы, а работа остановилась. К счастью, мы достаточно быстро вышли из этого положения, обратившись в компанию "Касперский". На тот момент у нас был их лицензионный антивирус. Специалисты этой компании попросили нас прислать две копии одного и того же файла:
  • зашифрованный вирусом;
  • тот же самый файл, но не зашифрованный.

Мы отправили обе копии, они изучили их и прислали программу-дешифратор. Мы запустили ее. Поработав некоторое время, программа восстановила данные. Впоследствии мы узнали, что:
  • С таким же успехом можно было обратиться в компанию DR Web;
  • Необязательно иметь действующий лицензионный антивирус. Достаточно просто описать проблему и выслать копии файла компании. Таким образом эти компании пополняют свою антивирусную базу и включают ее в последующие обновления антивирусов.


В интернете куча компаний, которые за немалую сумму предлагают свои услуги по расшифровке файлов, зараженных вирусами-шифровальщиками. Это компании-посредники, которые выполняют те же действия, что и официальные компании, разрабатывающие антивирусы. Поэтому нет смысла платить посредникам - достаточно состыковаться с антивирусными компаниями и отправить им файлы для получения дешифратора.

В целях профилактики заражения вирусом мы советуем следующее:

1. Принять на уровне компании регламент, запрещающий открывать вложения электронных писем от от неизвестных адресатов;
2. Настроить ежедневное создание архивов важных файлов, чтобы можно было оперативно восстановить данные из архива. Важно, чтобы файлы архивов были надежно защищены и не располагались на том же компьютере, где находятся базы. Например, архивы баз можно хранить на внешнем носителе (флэшка) или в облачном хранилище (Яндекс.Диск);
3. В последних редакциях фирма 1С разработала сервис “1С:Облачный архив”. Сервис автоматически создаёт архив и выкладывает в облако. Это позволяет хранить архивы в недосягаемом для вирусов-шифровальщиков хранилище на серверах фирмы 1С. Ну а в случае внештатной ситуации Вы легко восстановите свою базу.
Как уберечь базы 1С от вирусов-шифровальщиков



Штрих-код на печатных формах документов

Наверное, Вы сталкивались с необходимостью вести учет возвращенных и подписанных оригиналов документов от заказчиков и клиентов. Документы отправляются клиенту, он должен подписать и вернуть Ваш экземпляр, но… не подписывает и не возвращает. И надо где-то пометить, какие документы вернулись, а какие нет. В идеале – сформировать реестр невернувшихся документов. Это легко сделать с нашей помощью:

1. Мы настраиваем печать штрих-кода на печатные формы отгрузочных документов и создаем признак «Документ вернулся»;
2. Подключаем к Альфа-Авто сканер штрих-кодов;
3. Когда бухгалтер получает на руки подписанные экземпляры документов, то считывает с них штрих-код. Признак «Документ вернулся» заполняется галочкой;
4. Теперь можно сформировать реестр невернувшихся документов и просить подписания документов контрагентами или менеджерами;
5. А можно использовать этот механизм для поиска и открытия нужных документов в базе 1С. Это сэкономит Вам большое количество времени!

Мы сами пользуемся этой доработкой давно и с удовольствием устанавливаем ее для наших заказчиков как в г. Уфа, так и за ее пределами. На рисунке - образец нашего акта, который мы выдаем заказчикам
Штрих-код на печатных формах документов



Посадочная страница Альфа-Авто. Продажа, обучение внедрение, опровождение Альфа-Авто в г.Уфа

Мы давно и успешно внедряем и сопровождаем программу Альфа-Авто: Автосалон + Автосервис + Автозапчасти. Мы проходили обучение, у нас есть опыт, и по версии разработчика программы мы лидеры по внедрению этого продукта в Башкирии. Это позволяет нам целенаправленно сосредотачиваться на данном направлении. Для этого было решено создать отдельную посадочную страницу alfa.vcdp.ru. На ней можно получить информацию о том, какие “фишки” мы внедряли для разных заказчиков и как они помогут повысить эффективность наших клиентов. Заходите, знакомьтесь, получайте информацию
Посадочная страница Альфа-Авто. Продажа, обучение внедрение, опровождение Альфа-Авто в г.Уфа



Как инструкции и база знаний позволяют сэкономить на сопровождении. Продажа, обучение внедрение, опровождение Альфа-Авто в г.Уфа

Сначала расскажем об одном показательном случае:
Нас пригласили на склад показать, как работать со складскими документами в 1С. Мы выставили счет – клиенты оплатили. Мы выехали и проконсультировали.
Спустя какое-то время нам позвонили эти же клиенты и попросили сделать то же самое. Мол, пользователи все забыли. Мы удивились, но просьбу выполнили. Нам также оплатили эту работу.
И да, нам позвонили уже в третий раз с той же просьбой. Мы выставили счёт, но оплаты не поступило. Позже выяснилось, что руководство компании сказало сотрудникам, что, если не хотят вспоминать оплаченную консультацию, тогда пусть оплачивают наши услуги сами. С таким условием персонал быстро «вспомнил» всё то, что мы им объясняли до этого.
Как инструкции и база знаний позволяют сэкономить на сопровождении.  Продажа, обучение внедрение, опровождение Альфа-Авто в г.Уфа



Как сэкономить на сопровождении? Продажа, обучение внедрение, опровождение Альфа-Авто в г.Уфа

На сегодняшние размышления меня натолкнул случай с заказчиком, который находился у нас на абонентском сопровождении на недорогом тарифе. Но в один месяц сумма в счёте резко увеличилась. Руководство заинтересовалось: в чём причина повышения ценника? Оказалось, что:

• Они давно не обновлялись. Бухгалтер постоянно откладывал эту рутину, в итоге обновления не было полгода. Естественно, установка обновлений заняла очень много нашего времени, и соответственно, и денег заказчика;
• Конфигурация была нетиповая. До нас там работали другие программисты, которые создали печатные формы и отчёты, но не привели систему к типовому состоянию. Ну а мы сделали то, что должны;
• У клиента установлены слабые компьютеры. Дешёвая техника часто обходится дорого – и мы в этом убедились в очередной раз. Из-за недостатка оперативной памяти обновления загружались ну очень долго.
Как сэкономить на сопровождении?  Продажа, обучение внедрение, опровождение Альфа-Авто в г.Уфа



Увеличение продаж магазина запчастей, за счет дополнительной обработки в Альфа-Авто. Продажа, обучение внедрение, опровождение Альфа-Авто в г.Уфа

Что можно сделать, чтобы повысить продажи магазина запчастей при помощи 1С программы учета склада запчастей? Например, разместить своё предложение на интернет-магазинах по продаже запчастей (агрегаторах). То есть тех, которые принимают прайсы разных магазинов и выкладывают на одном сайте. Одним из самых известных агрегаторов является ​autopiter.ru.

Для наших заказчиков мы сделали обработку, которая по ночам выгружает из программы учета запчастей Альфа-Авто прайс для агрегатора ​autopiter.ru в формате .xls и автоматически высылает его заказчику.
Для того, чтобы воспользоваться этой услугой, Вам надо только один раз заключить договор с интернет-магазином запчастей, а потом в фоновом режиме Ваши запчасти будут продаваться со склада 24 часа в сутки, без выходных, годами. По сути, Вы получаете еще одного мощного раскрученного продавца, который будет постоянно работать без отдыха, без зарплаты, отпускных и больничных.

Естественно, для Вас мы сможем сделать любую другую обработку в Альфа-Авто.

Увеличение продаж магазина запчастей, за счет дополнительной обработки в Альфа-Авто.  Продажа, обучение внедрение, опровождение Альфа-Авто в г.Уфа