Если в квартире установлен счетчик на воду, это позволяет жильцам существенно экономить на плате, а также способствует снижению расхода воды. Излишне упоминать, что счетчик должен быть точным. С целью обеспечения правильности работы приборов предусмотрены определенные сроки их поверки. Более того, законодательство не допускает использование счетчиков, не прошедших вовремя поверку. В этом случае расчет платы производится по нормативам, что обычно означает увеличение ее размера.
Получается, что жильцам необходимо знать срок поверки счетчиков. Где же им получить эту информацию? Она содержится в паспорте прибора. Но, к сожалению, многие люди невнимательно относятся к подобным вещам. Кроме того, далеко не все знают, что срок поверки отсчитывается от даты изготовления счетчика, а не от даты его установки. Все это может привести к тому, что проставленная в квитанции ЖКХ сумма оплаты, начисленной по нормативам, окажется для жильцов полной неожиданностью.
В такой ситуации многие люди чувствуют себя обманутыми. Они не хотят платить по «завышенным тарифам» и считают, что их должны были известить о необходимости поверки счетчика. Жильцы начинают искать виноватых, предъявляют свои претензии к предприятию ЖКХ, вплоть до судебной тяжбы. А сотрудникам ЖКХ приходится нести все моральные издержки общения с агрессивно настроенными клиентами и участия в разбирательствах в роли ответчика. Страдают обе стороны....
Вы спросите, какое же отношение ко всем этим проблемам имеет автоматизация и 1С? Самое прямое....
Подробнее