Правильное внедрение 1С на предприятии

1С - это поистине уникальный програмный продукт. Его с одинаковым успехом применяют и частные предприниматели, которые работают в одиночку, и холдинги, где трудятся сотни человек Заявка на внедрение Оставить предварительную заявку на внедрение
» » О сопротивлении персонала

О сопротивлении персонала

Расскажем вам несколько показательных ситуаций:
Нас пригласили на склад показать, как работать со складскими документами в 1С. Мы выставили счет – клиенты оплатили. Мы выехали и проконсультировали.
Спустя какое-то время нам позвонили эти же клиенты и попросили сделать то же самое. Мол, пользователи все забыли. Мы удивились, но просьбу выполнили. Нам так же оплатили эту работу.
И да, нам позвонили уже в третий раз с той же просьбой. Мы выставили счёт, но оплаты не поступило. Позже выяснилось, что руководство компании сказало сотрудникам, что, если не хотят вспоминать оплаченную консультацию, тогда пусть оплачивают наши услуги сами. Естественно, с таким условием персонал быстро «вспомнил» всё то, что мы им объясняли до этого.

• В другой фирме нас попросили в CRM внедрить модуль «Контроль выполнения поручений», состоящий, по сути, из семи крохотных действий:

1. Войти в список поручений
2. Создать поручение
3. Выдать поручение
4. Принять поручение исполнителю
5. Выполнить поручение исполнителю
6. Принять задачу на контроль выполненного поручения
7. Выполнить задачу контроля выполненного поручения.

Персонал отказывался от внедрения и изучения этих нововведений, говоря, что это слишком сложно. При этом руководитель компании считал, что его работники лояльны к изменениям, не слушая ни нас.

• Для ещё одной фирмы мы сделали упрощенную форму ввода контрагентов и создали видео-инструкцию. Из-за небольших проблем в той фирме эти доработки мы внедрили позже, но видео уже было готово. Пользователям не понравилась инструкция – якобы она не актуальна для их базы. Мы проверили – инструкция была актуальной, сообщили об этом руководству. И только после разговора руководства компании с персоналом выяснилось, что всё нормально и наша помощь не нужна.

Все эти истории объединяет один неприятный феномен – сопротивление персонала. Пользователи часто сопротивляются новому, и поэтому важно, чтобы у них было сильное руководство, которое убедит работников в необходимости изменений. Так экономятся время и силы и наши, и компании-заказчика.

Иногда сопротивление персонала выглядит как "невозможность нормально работать с новой системой", если не сделать несколько доработок.
Да, если не учесть пожелания пользователей, то появятся недостатки в проекте. Но стоит здраво оценивать, не личный ли это каприз сотрудника, без которого можно вполне обойтись.
К примеру, если каждый сотрудник захочет добавить по 6 новых кнопок, а каждая из них потребует по 2000 рублей затрат, то в коллективе из 20 сотрудников сумма проекта возрастет на 20*2000*6=240000 рублей.

С одной стороны, подобные капризы нам вроде выгодны. Но работать с демотиванным персоналом очень трудно, поэтому мы стараемся переубедить пользователей

Яндекс.Метрика