Правильное внедрение 1С на предприятии

1С - это поистине уникальный програмный продукт. Его с одинаковым успехом применяют и частные предприниматели, которые работают в одиночку, и холдинги, где трудятся сотни человек Заявка на внедрение Оставить предварительную заявку на внедрение
» » Сколько можно потерять, если перед внедрением не провести обследование?

Сколько можно потерять, если перед внедрением не провести обследование?

К сожалению заказчики иногда крайне неохотно идут на проведение обследования. То считают это втюхиванием ненужной услуг, то желая сэкономить. Один руководитель говорил: “Что толку от ваших бумажек, мне работающая программа нужна”. И все как один говорят, что у нас “всё типовое, стандартное, там обследовать то нечего, я сам всё за 5 минут расскажу”.  После проведения обследования иногда выяснялось, что руководитель подробности своих бизнес-процессов знает меньше всех.
К сожалению мы раньше шли на такое давление и иногда соглашались, чтобы не потерять отношения с клиентом. Давайте посмотрим к чему это приводило на практике на паре примеров:
1. Внедрение 1С:Управление нашей фирмой (далее УНФ). Поверили, что у клиента “все процессы типовые, стандартные, как у всех, поэтому обследовать нечего”. Перенесли справочники и остатки, записали обучающее видео, предоставили техподдержку. Выяснилось, что они работают с импортным товаром, соответственно надо ещё переносить и ГТД, документы не проводятся. Срочно перенесли из 1С:Бухгалтерия. Вроде теперь должно пойти правильно. Но нет - выяснилось, что в Бухгалтерии остатки ГТД неправильны, их никто никогда не отслеживал. Если в Бухгалтерии документ “Расходная накладная” может проводиться при неправильном ГТД, то в УНФ так нельзя. Заказчик начал срочно исправлять остатки ГТД в Бухгалтерии, мы снова срочно переносить. Естественно всё это время телефоны техподдержки разрывались от большого количества звонков пользователей, у которых не проводились документы. Результатом подобной “экономии на обследовании” стало перерасход стоимости проекта примерно на 100 тыс. руб.
2. Внедрение механизма автоматического выставления актов и счетов за аренду оборудования в УНФ. Также без обследования. Бизнес-процессы заказчика были нам слегка известны по предыдущим работам. А внедряемый механизм автоматического выставления актов и счетов за аренду нам отлично известен, так как мы являемся разработчиками специализированного решения для этой отрасли. Внедрили и со слов пользователя выяснилось, что в бизнес-процессах заказчика есть существенное отклонение: они могут со своими клиентами договариваться об изменении цены на аренду оборудования уже в процессе сделки. То есть вчера оборудование сдавалось по 1000 руб/сут, а сегодня - по 1050 руб. Механизм, внедряемый нами к подобным вольностям достаточно строг: одна сделка - одна цена. Решили доработать механизм, просчитали - дополнительных работ выявилось на 109 тыс. руб. Началось эмоциональное обсуждение, заказчик взял паузу - пошёл думать. К счастью выяснилось, что подобные ценовые вольности происходят редко, буквально пару раз в год и их можно обойти, на каждую цену создавая новую сделку. Но осадок то остался

На самом деле затраты могут быть гораздо больше. Представьте, что Вы приобрели и начали внедрять НЕ ТУ программу. Цена ошибки может быть очень велика и измеряться в 7-ми значных цифрах
Сколько можно потерять, если перед внедрением не провести обследование?


Яндекс.Метрика