Правильное внедрение 1С на предприятии

1С - это поистине уникальный програмный продукт. Его с одинаковым успехом применяют и частные предприниматели, которые работают в одиночку, и холдинги, где трудятся сотни человек Заявка на внедрение Оставить предварительную заявку на внедрение
» » Окупаемость автоматизации

Окупаемость автоматизации

Как оценить рентабельность вложений в автоматизацию. В малом бизнесе сумма автоматизации может составлять несколько десятков тысяч рублей. В среднем бизнесе сумма автоматизации может составлять несколько сот тысяч рублей. Давайте попробуем посчитать окупаемость вложений.
Допустим, мы первоначально потратили 90 000 рублей на автоматизацию: 46000 рублей на покупку программного обеспечения и 44 000 - на внедрение (настройку, подгонку, обучение, техподдержку). И затем со второго месяца после внедрения оплачиваем ежемесячную техподдержку 20 000 руб
Ключевой вопрос: во сколько может вырасти производительность труда пользователей? Вот в этом отзыве по уверениям пользователей производительность труда после автоматизации выросла в 8,33 раза. То есть работу, которую без автоматизации выполняло бы 8 человек, теперь выполняет один. 7 человек можно сократить или перенаправить на другие участки. В приведённом примере никого не увольняли, у них шёл бурный рост, но при этом они почти не принимали новых сотрудников в головной офис. Посчитаем зарплату одного пользователя равной 50-ти тысячам рублей (с налогами и отчислениями должно быть ещё больше). В таком случае годовая экономия от автоматизации составила:
7*50000*12 - 90000 -11*20000= 3890000 руб
Окупаемость автоматизации
Возможно в вашем бизнесе ситуация другая и производительность в 8 раз не вырастет. Давайте скромно учтём, что производительность вырастет всего в два раза. То есть высвободится только один сотрудник из двух. Тогда наша экономия в годовом выражении составит:
1*50000*12-90000-11*20000 = 290000 руб

Здесь мы рассчитали только прямую экономию от автоматизации. Но есть ещё и косвенные причины для автоматизации. Приведём примеры - чем поможет автоматизация, например в автосервисах после внедрения программы Альфа-Авто:
- база клиентов будет храниться централизовано и не зависеть от конкретных сотрудников;
- оцифровать все бизнес-процессы, вывести в графическом виде все показатели на единую панель управления (дашбоард);
- удобство работы в централизованной программе, быстрый поиск информации;
- быстрее и качественнее обслуживать покупателей;
- упростить общение между бизнесом и клиентом;
- стимулировать к покупке;
- автоматизировать общение внутри компании;
- эффективнее работать с задолженностью;
- разработать новые инструменты продаж;
- оптимизировать доставку и оплату;
- вести учёт субподрядных работ;
- анализировать и сравнивать работу подчинённых (рабочих, мастеров-приёмщиков, менеджеров запчастей);
- анализировать структуру выручки, себестоимости, прибыли;
- получать в автоматическом режиме ежедневно на электронную почту производственные и финансовые отчёты;
- вести учёт агентских премий автомеханикам;
- формировать договора несколькими щелчками мыши из программы;
- ограничивать права доступа пользователей;
- создавать бюджеты (продаж, закупа, движение денежных средств, доходов и расходов) и сравнивать плановые и фактические показатели;
- знать куда уходят и откуда приходят деньги;
- Находить из десятков поставщиков запчастей самого дешевого по каталожному номеру запчасти;
- Хранить заказы поставщикам в базе и видеть на какой они стадии;
- На основании заказа поставщику сразу создавать заполненный приход товара;
- Сообщать менеджеру о том, что запчасть поступила на склад;
- Организовать собственную точку розничных продаж запчастей;
- вести полный управленческий учёт (управленческий баланс, отчёт о доходах и расходах, отчёт о движении денежных средств);
- Выгружать и автоматически отправлять сведения о складском остатке в avtopiter.ru, чтобы запчасти там продавались;
- Выгружать и автоматически отправлять сведения о складском остатке на сайт;
- Заказывать запчасти поставщикам по электронной почте, не выходя из программы;
- Сравнивать цены на запчасти от разных поставщиков;
- Знать - какая запчасть не пользуется спросом и лучше продать со скидкой, чем затаривать неликвидом склад;
- Подсвечивать красным цветом неликвиды в момент подбора товаров, чтобы предложить в первую очередь непродающийся товар;
- Вести складской учет запчастей;
- Вести учет маркированных товаров, например шин;
- Резервировать запчасти, вести учет резервов запчастей под конкретный заказ;
- Загружать приходные накладные от поставщиков в программу без ручного труда;
- Штрих-кодирование товаров;
- Переписываться друг с другом в программе "аля - мессенджер";
- Знать - какой сотрудник, что менял в каком документе с точностью до секунды;
- утверждать статус электронных документов определенными пользователями, например Заявка на расход денег или перемещение между складами.


Яндекс.Метрика